"Приёмы работы с текстом после чтения"

18.03.2021

 

Прием «Написание синквейна»

 

Синквейн учит находить и выделять в большом объёме информации главную мысль. Сочинение синквейна - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

В переводе «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

На четвертой строчке размещается фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме. Это может быть пословица, поговорка или крылатое выражение.

Пятая строчка – это слово – синоним, которое позволяет выразить личное отношение к теме.

Эффективность и значимость «синквейна» состоит прежде всего в простоте. Каждый ребёнок может реализовать свои интеллектуальные возможности в его составлении. «Синквейн» используется как заключительное задание по изученному материалу. Он похож на игру. А придумывать интересно, легко и полезно, особенно детям!

Написание «синквейнов» обогащают словарный запас, подготавливают к краткому пересказу, учит формировать ключевую фразу, и позволяет почувствовать себя творцом.

   

Прием «Составь задание»

В последнее время большое значение уделяется методу проектов, который способствует развитию творчества учащихся. Это может быть тест, составление ребуса, кроссворда, головоломок. Здесь, конечно, нужно учитывать то обстоятельство, что ребёнок не обладает достаточным временем, чтобы составить интересный кроссворд, или головоломку. Поэтому такие задания можно задать на дом.

 

Прием «Лови ошибку»

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.

 

Приём «Творческий пересказ»

Творческий пересказ предполагает передачу содержания с какими-либо изменениями.

Творческий пересказ позволяет читателю поставить себя в положение литературного героя, понять его психологию и, так сказать, его глазами посмотреть на тех людей и на те события, о которых рассказывается в произведении. При подготовке к такому пересказу почти всегда требуется работа   по отбору материала из рассказа автора, или добавлению к нему, так как новому рассказчику не могут быть известны какие-то факты или, наоборот, ему потребуется рассказать о переживаниях, которые не описаны автором. 

 

Отзыв, рецензия

Отличия отзыва от рецензии: основные пункты

Отзыв содержит личное мнение.

Рецензия, помимо мнения критика, содержит его обоснование и анализ текста.

Отзыв всегда субъективен; хорошая рецензия претендует на отстраненность и объективность.

Рецензия пишется для конкретной аудитории, отчасти рекламирует текст.

Рецензия – официальный письменный отзыв, содержащий анализ и оценку какого-либо научного сочинения, произведения искусства.

Отзыв – высказанное мнение о ком- , чем-либо; оценка кого- , чего-либо. // рецензия, критическая статья.

Понятия рецензии и отзыва во многом очень схожи и в чем-то даже синонимичны. Однако присутствуют и четкие отличия. Рецензия – это официальный письменный анализ произведения, а отзыв – это всего лишь мнение о произведении. Чувствуете разницу? Рецензия по определению подразумевает под собой нечто большее, чем сумбурный набор ощущений от прочитанного. И ключевое слово в определении этого понятия – анализ. Таким образом, мы определили: для того, чтобы написать рецензию, нужно провести анализ литературного произведения.

Как правило, отзыв включает в себя:Хочу такой сайт

1.                 Оценку актуальности темы.

2.                 Формулировку основного тезиса (идеи) произведения.

3.                 Общую оценку произведения. Указание основных моментов, в которых автор проявил умение и мастерство (или тех правильно выбранных элементов, которые помогали раскрытию темы). Указание на новшества в его работе, расширение представления читателей о тезисе или проблеме произведения.

4.                 Недостатки и недочеты (или те элементы, которые мешали раскрытию темы).

5.                 Выводы.

Рецензия должна включать в себя:

1.                 Характеристику объекта анализа (тема, жанр рецензируемой работы);

2.                 Оценку актуальности идеи произведения;

3.                 Место произведения в творчестве автора;

4.                 Сравнительный анализ с другими аналогичными произведениями;

5.                 Общую оценку работы рецензентом;

6.                 Недостатки, недочеты работы;

7.                 Выводы.

 

Восстановление последовательности событий

Диафильм

Составление плана

Иллюстрация

Словесное иллюстрирование

Творческий пересказ, драматизация.

Составление кроссвордов.

Составление викторин.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 29.10.2021

Дата обновления: 29.10.2021

Дата публикации: 18.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».